+7495 343 60 70 info@coachindustry.ru
КОУЧИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ

Зачем, кому и как нужно делегировать свои полномочия

Зачем, кому и как нужно делегировать свои полномочия Зачем, кому и как нужно делегировать свои полномочия

Казалось бы, тема стара, как мир. Столько мы всего читали по делегированию!

Но журнал Forbes опубликовал утверждение профессора Лондонской школы бизнеса Джона Ханта, что только 30% менеджеров считают, что они могут хорошо делегировать полномочия, и из них только каждый третий считается хорошим "делегатором" своим подчиненным. Это означает, что только примерно 1 менеджер из 10-ти действительно знает, как это делать.

Так что, есть смысл еще и еще раз посмотреть в эту сторону - делегирования.

Ни для кого не секрет, что любой руководитель любой копании всегда занят "по горло". Каждый день и чуть ли не в режиме 24/7 "нон-стоп" занят решением нескончаемого потока задач и проблем оперативного управления. А ещё ему приходится думать и ломать голову над вопросами стратегического планирования, ведь сейчас 4-ый квартал и нужно защищать бюджет на будущий год. И нести ответственность. За всё в итоге!

Итак, отвечая на вопрос "зачем делегировать полномочия сотрудникам", мы точно знаем, что такая система должна быть в каждой компании, потому как она не только снижает нагрузку руководителя, но и способствует повышению ответственности сотрудников, их вовлеченности в совместный труд и замотивированности на результат. Ни один, даже самый влюбленный в своё дело руководитель, будь он хоть "семь пядей во лбу" и "двужильный" не сможет "осилить" абсолютно все свои полномочия. Это негативным образом скажется в конце-концов на нём самом и на эффективности бизнеса в целом.

Кому же делегировать, чтобы без потери качества и скорости выполнения задачи?

У нас на курсе "Коучинговые технологии в бизнесе. Программа развития лидерства" https://coachindustry.ru/lp/kursdlyaupravlencev/  есть модуль про ситуационное лидерство, где мы учим чётко определять, каким сотрудникам какие задачи "по плечу", кому можно и нужно делегировать, а кому нельзя и почему. Каждый руководитель смотрит на свою "Гору дел" и по определенному алгоритму распределяет свои задачи подчиненным. 

А как делегировать правильно? Как не наделать при этом ошибок?

Помнить про установку сроков исполнения, про достижимость цели, про контроль и его адекватность, про то, что сотрудников с разным уровнем развития нужно по-разному контролировать и по-разному ставить задачи! Помнить про то, что ответственность невозможно возложить, её можно только взять. Отсюда вырастает другое отношение к сотрудникам у руководителей, а у сотрудников - к их самостоятельности.

И помнить, что "делегирование означает позволить другим стать экспертами и, следовательно, лучшими", - как сказал Тимоти Фирнсталь, Harvard Business Review.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос