+7495 343 60 70 info@coachindustry.ru
КОУЧИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ

Слушать не значит слышать

Слушать не значит слышать Слушать не значит слышать

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что слушание само по себе – важная вещь?

Можно утверждать почти без оговорок, что люди в целом не умеют слушать. У них есть отлично работающие уши, но мало кто из них приобретает навыки восприятия информации на слух, позволяющие эффективно использовать органы слуха, чтобы полноценно слышать.

По ощущению большинства людей, сосредоточенно слушать сложнее, чем концентрировать внимание при любой другой форме личного общения. Вообще, внимательно слушать сложнее.

Дело всё в том, что мы думаем гораздо быстрее, чем говорим. Средняя скорость речи русских людей  — порядка 120 слов в минуту. Это медленно для человеческого мозга, который состоит из примерно 13 млрд клеток и работает так быстро и так эффективно, что современные компьютеры, по сравнению с ним, выглядят заторможенными. Слова играют важную роль в нашем мыслительном процессе  и проносятся в нашем мозге гораздо быстрее, чем по 120 штук в минуту. Это означает, что, когда мы слушаем, мы просим наш мозг воспринимать слова крайне медленно, по сравнению с его возможностями.

Казалось бы, когда мы слушаем, логично было бы замедлять наше мышление, чтобы его скорость не превышала 120 слов в минуту, однако это, похоже, очень трудная задача. Следовательно, мы продолжаем думать на высокой скорости, пока воспринимаемые нами на слух слова прибывают на низкой. В процессе слушания разница между скоростями мышления и говорения приводит к тому, что наш мозг работает с сотнями слов в дополнение к тем, которые мы слышим, собирая из них мысли, отличные от воспринимаемых нами на слух. Другими словами, когда мы слушаем, у нас остается время подумать.

От правильного или неправильного использования времени, остающегося у нас при слушании, зависит то, насколько полноценно нам удается сосредоточиться на устной речи.

Бывает, что из-за низкой скорости речи нашего собеседника у нас остается время подумать о вещах, не относящихся к теме речи  собеседника. Подсознательно мы накладываем несколько своих мыслей на те, которые нам так медленно излагают.

Более того, за долгие годы такого «слушания» это становится нашей укоренившейся слуховой привычкой.

Однако рано или поздно, но почти наверняка мы задерживаемся в своих мыслях слишком долго и когда возвращаемся, оказывается, что мы  пропустили часть обращенной к нам речи и понимать своего собеседника стало ещё труднее. Можно смело предположить, что на момент, когда наш собеседник закончит говорить, мы сможем расслышать и понять меньше половины того, что нам было сказано. Как же быть?

При обучении слушанию важнейшая задача — научить эффективно использовать свое свободное мыслительное время в процессе слушания. Что значит «эффективно» подробно расскажем на курсе «Коучинговые технологии в бизнесе. Программа развития лидерства» и поделимся инструментами и техниками.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос