+7495 343 60 70 info@coachindustry.ru
КОУЧИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ

Мой ребёнок - белая ворона?

Мой ребёнок - белая ворона? Мой ребёнок - белая ворона?

      Молодая мама в беседе сказала: «Мой ребёнок – как белая ворона. Он отличается от других детей, и его постоянно дразнят. Самое неприятное то, что учительница эту травлю безмолвно поддерживает. Что делать? Равнять моего сына под других? «Ломать» его?».

            Не будем говорить о том, что же именно отличает данного ребёнка, ведь данная проблема непохожести человека в чём-либо на других людей достаточно распространена и зачастую приносит много страданий как ему самому, так и его родителям.

           Такая ситуация встречается достаточно часто – не похожий в чём-то на других ребёнок. Его характер и особенности проявляются во внешности, в знаниях, в представлениях, в мыслях, в поведении, интересах, в скорости и темпе физического и психического развития и ещё много в чём. Белая ворона – это человек, который отличается от остальных. Он индивидуален. Мышление этого человека не стандартно. Белую ворону видно в толпе, она отличается, она другая.

           Общество не принимает чудаков, оно смеётся над ними, подшучивает, их называют ненормальными. Но так ли очевидно предположение, что «белая ворона - ненормальна»? Может это общество, со своим порядком, мерками, представлениями и мышлением потеряло свою значимость, и проявления яркой индивидуальности вызывают зависть, недопонимание, отрицание? Люди смотрят на «белую ворону», издеваются над ней, но почти каждый хочет заглянуть в неё поглубже и рассмотреть, как же устроена эта «белая ворона». Почему она так мыслит? Зачем она это хочет? Как она это получила? Почему это её интересует? Мало кто может понять их, иногда даже близкие (мама, например) ругает и говорит: - «Ну что ты, не можешь как все, что ли?» «Что ты как белая ворона?».

            Дальше – больше. Вспомним, как принято в обществе призывать выделяющегося из толпы к раз и навсегда установленному порядку: «Ты что, здесь самый умный?», «Умнее (хитрее, лучше) всех, что ли?» Тем самым внушая ребёнку, что он чужой, не такой, как все. Дети, имеющие собственную индивидуальность, очень страдают. Они хотят быть как все. Им кажется, что они не от мира сего, что с ними что-то не так. И с этим клеймом они растут, пытаются приспособиться к обществу, ощущая себя отверженными. Личность калечится.

             Чудаков, не таких как все, «белых ворон» не нужно переделывать! Не надо перекраивать всех по одной выкройке! Индивидуальность человека – это то, что делает его неповторимым. Многие великие люди были не такими, как все. Убивая индивидуальность, мы убиваем в ребёнке Личность.

             Психологи предлагают несколько советов для родителей таких «необычных» детей, например, учить выстраивать личные границы, помочь осознать свою уникальность, найти в этом плюсы, не делать из ребёнка жертвы, найти единомышленников, учить ребёнка брать ответственность на себя и свою жизнь и т.п.

            Современная наука пытается найти новые способы, методы, техники воспитания детей. Например, такое направление, как детско-родительский коучинг, опирается на принципы позитивного родительства, которые были сформулированы Джоном Греем, психологом, доктором философии, ведущим специалистом в области человеческих взаимоотношений и личностного роста. Самый главный из этих принципов - ребёнок имеет право быть другим, отличаться от других: он не должен быть таким, как все, не обязан играть на скрипке, он не обязан быть отличником, не обязан любить театр и вполне может быть противником путешествий. Не надо поддаваться стереотипам, «подравнивая» своего ребёнка под остальных, а надо видеть и ценить то, что составляет индивидуальность ребёнка, уважая право даже самого маленького человека быть собой.

            Коучинговые методы, инструменты и техники ориентированы на воспитание у человека таких качеств, как умение доверять людям, оценивать свои ресурсы, анализировать ситуацию и идти к выполнению цели шаг за шагом.

            Коучинг способствует выработке самостоятельности и ответственности и у детей, и у родителей, помогает наладить взаимоотношения в семье.

Например, родитель-коуч по-новому выстраивает общение с детьми:

помогает сохранять позицию доверия и безоценочности - это даёт возможность совладать с соблазном усилить родительский контроль, формирует у ребёнка чувство собственной значимости, нужности, открытости и честности, учит верить в себя и свои возможности;
задавая ребёнку открытые вопросы, родитель создает атмосферу взаимного творчества и совместного поиска решений - и это дает энергию для новых витков развития, приучает ребёнка думать, анализировать, предвидеть результат и последствия собственных поступков и действий, учитывать возможные риски, самостоятельно планировать шаги для достижения важных целей;
умение слышать и слушать - это возможность услышать человека, а не просто своего ребёнка, и тогда появляются шансы понять, что перед тобой личность.
Наша Программа «Как стать коучем для ребёнка» посвящена изучению такого известного и широко применяемого метода, как коучинг и его использованию в детско-родительских отношениях. И не просто метода, а целой философии отношения к себе, другим людям, философии нового мышления. По итогам прохождения курса вы освоите основы коучинга, поймёте отличие от других способов развития личности, сможете самостоятельно применять коучинговые техники и найдёте ответы на многие вопросы по воспитанию детей: https://coachindustry.ru/lp/kurs/

Какой результат Вы получите после прохождения программы:

научитесь задавать эффективные вопросы, направленные на развитие ребёнка,
установите доверительную обстановку для разговора с ребёнком,
будете предоставлять вдохновляющую позитивную обратную связь и строить позитивный диалог,
сможете находиться в родительской коуч-позиции, позволяющей создать тёплые и радостные взаимоотношения в семье.
А если в цифрах, то это:

Заказать обратный звонок
Задать вопрос