Данный курс – это профессиональная международная программа обучения коучингу родителей и тех, кто работает с детьми. Программа полностью соответствует стандартам Международной Федерации Коучинга (ICF). Её освоение поможет лучше понимать детей и подростков, Вы сможете поддержать и раскрыть их таланты и способности, улучшите взаимопонимание в своей семье.
Почему это важно:
1. Чтобы понимать особенности и проблемы возрастного психического развития в детстве.
2. Чтобы научиться новым коучинговым техникам и инструментам с целью получения максимальной пользы и удовлетворения от взаимодействия взрослых и детей, от воспитания в целом.
3. Чтобы знать, как устанавливать доверительные отношения с детьми, воспитывать у них ответственность и самостоятельность.
4. Чтобы научиться находить индивидуальный подход к ребёнку, видеть его сильные стороны и поддерживать ребёнка на пути его достижений.
Для кого эта Программа?
• Для родителей, имеющих детей дошкольного, младшего школьного возраста и подростков, если Вы:
ü хотите понять своего ребёнка, хотите его мотивировать на достижения и важные для него умения,
ü хотите построить общение с детьми без раздражения, усталости, многократных повторений и т.п.,
ü хотите дать ту поддержку или направление, которое так нужно ребёнку,
ü меньше тревожиться по мелочам и сделать взаимоотношения в семье теплее.
Программа построена таким образом, что любой родитель, имея желание, сможет освоить те умения и навыки, которые необходимы для эффективного взаимодействия с ребёнком, наладить взаимопонимание и сформировать умение строить доверительные отношения с детьми.
• Для учителей, воспитателей, социальных педагогов, педагогов основного и дополнительного образования, руководителей развивающих детских центров и образовательных учреждений, если Вы:
ü хотите освоить новые технологии и методы в работе с детьми по постановке целей, поддержке мотивации, умению брать ответственность и планированию,
ü хотите, чтобы результаты вашей педагогической деятельности Вас радовали, а не опустошали.
• Для педагогов-психологов, детских психологов, детских тренеров, работающих с детьми и с семьями:
ü Вы научитесь работать с родителями и детьми,
ü Вы расширите свою сферу деятельности и сможете консультировать гораздо эффективнее, используя коучинговый подход, его инструменты и техники.
• Для коучей, выбирающих специализацию «коучинг для родителей», семейный коуч, коучинг в образовании, коучинг в работе с детьми.
ü Вы расширите свои профессиональные умения в соответствии с несколькими основными положениями:
ü Большинство техник «взрослого» коучинга были смоделированы для взрослых людей, у которых уже сформировалось сознание.
ü Детский и подростковый мозг находится в развитии, он ещё полностью не сформировался, и здесь нужен особый подход.
ü Когда применяют «взрослые» коучинговые техники к детям, не всегда учитывают, в какой стадии развития находится детский и подростковый мозг, и нет осознания того, что нужно сделать, чтобы получить результаты.
ü Для профессионального коучинга детей и подростков необходимо понять сложные процессы и механизмы возрастного психического развития, а уже потом применять доступные возрастным задачам коучинговые техники.
Цель Программы:
Модуль 1. Коучинг для тех, кто живёт и работает с детьми
Зачем нужен коучинг тем, кто живёт и работает с детьми.
Почему именно коучинговые навыки и инструменты помогают во взаимоотношениях с детьми.
Что может изменить коучинг в детско-родительских отношениях.
В чём отличие коучинга от психологии, наставничества, тренерства, репетиторства.
Что необходимо знать и уметь детско-родительскому коучу и родителю. Как этому научиться.
Почему все коучи практикуют задавать вопросы и как это делать с родителями и детьми.
Как коучинг помогает сохранять позицию доверия и безоценочности.
Модуль 2. Родительский ресурс
Что такое «семья», и чего хотим от себя и детей.
Что такое психическое и психологическое здоровье членов семьи, почему его важно беречь и как это сделать.
Какие факторы современного мира провоцируют неврозы и нарушают психическое здоровье человека.
Какие факторы стресса действуют в семейных и детско-родительских отношениях.
Почему мы срываемся и повышаем голос на близких, на ребёнка, как они на это реагируют.
Что происходит с ребёнком, когда его воспитывают криком.
Как научить ребёнка без криков и истерик отстаивать своё мнение.
Техники для снятия эмоциональных зарядов, текущих переживаний во взаимодействии с детьми.
Модуль 3. Родительская коуч-позиция
Что такое родительская коуч-позиция и как её сохранять в различных ситуациях в общении с детьми.
Что происходит, когда мы задаём детям вопросы, а не даём готовые ответы.
Как задавать развивающие и трансформирующие вопросы, чтобы ребёнок учился легко и радостно, чтобы он нашёл свой Путь в жизни.
Как слушать и слышать ребёнка, чтобы ребёнок чувствовал любовь и внимание.
Как развивать таланты ребёнка.
Как говорить, чтобы ребёнок понимал вас с первого слова.
Почему важно уважать личность ребёнка и как это правильно сделать.
Модуль 4. От рождения до ранней юности
Значение игры и общения в развитии ребёнка.
Теория привязанностей Дж.Боулби.
Особенности развития психики ребёнка от рождения до 7-и лет.
Мотивационно-волевой компонент готовности к школьному обучению: что это такое и как его развивать. Почему у детей пропадает желание учиться.
О развитии самоконтроля, рефлексии и внутреннего плана действий в младшем школьном возрасте.
Причины трудностей в подростковом возрасте. Как лучше понять своего «трудного» подростка и наладить с ним контакт.
Как помочь ребёнку увидеть свои сильные и слабые стороны, определиться со своим предназначением.
Как научить ребёнка ставить чёткие цели на будущее и брать на себя ответственность за их достижение, адекватно оценивать свои возможности, избежать ошибок в выборе профессии.
Как помочь ребёнку самостоятельно построить карьерные планы на будущее.
Результат после прохождения программы:
ü научитесь задавать эффективные вопросы, направленные на развитие ребёнка;
ü установите доверительную обстановку для разговора с ребёнком;
ü сможете выявить особенности сформированности у ребёнка основных компонентов самосознания;
ü поймёте, почему важно формировать внутреннюю мотивацию учения и как это правильно сделать;
ü научитесь предоставлять развивающую обратную связь и строить позитивный диалог;
ü узнаете, как научить ребёнка ставить цели, поверить в себя и доводить начатое до конца;
ü сможете находиться в родительской коуч-позиции, позволяющей создать тёплые и радостные взаимоотношения в семье;
ü создадите безопасное и гармоничное пространство для развития детей;
ü получите международный сертификат ССЕ ICF, 36 часов.
А если в цифрах, то это:
· 40 и более прикладных инструментов и техник коучингового взаимодействия с ребёнком;
· 5 принципов позитивного родительства, позволяющих изменить отношения в семье и представление о родительстве;
· 5 принципов поддержания веры в ребёнка;
· 13 насыщенных «живых» вебинаров 2 раза в неделю;
· 10 практических занятий на отработку инструментов и техник;
· 4 книги по коучингу и воспитанию детей;
· 10 Рефлексивников с инструкциями к техникам и упражнениям
· 1 Международный сертификат ССЕ ICF, 36 часов.
Методы проведения:
13 «живых» вебинаров по 2 часа каждый с информационными блоками, отработкой различных техник и инструментов в сессионных залах, самостоятельной домашней работой;
10 практик по 2 часа для каждого участника в удобное время и даты, отработка полученных инструментов и техник в тройках, где наблюдателем всегда выступает коуч РСС ICF, проверка домашних заданий, развивающая обратная связь.
Раздаточный материал:
каждый участник курса получает «Рабочую тетрадь» (Рефлексивник) с описанием коучинговых техник и инструментов по каждому модулю, а также домашними заданиями. Отдельно высылаются дополнительные актуальные материалы на разные темы курса. Участникам будет доступна запись курса и возможность пересмотреть вебинары с их участием.