+7495 343 60 70 info@coachindustry.ru
КОУЧИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ

Зачем учить детей активному слушанию

Зачем учить детей активному слушанию Зачем учить детей активному слушанию

Коммуникативные навыки мы осваиваем еще в детстве: они помогают выражать мысли и понимать людей, договариваться и разрешать конфликты.

Техника активного слушания нужна, чтобы научиться понимать чувства других, а не обесценивать их.

На слова ребёнка «Он меня толкнул» можно сказать привычное «Ты сам задираешься, а потом жалуешься», а можно «Я понимаю, ты чувствуешь обиду и несправедливость».

В первом случае родитель игнорирует эмоции ребенка, поэтому ему приходится доказывать, что они есть — он злится, дерется, кричит. Во втором — мама или папа обозначают его состояние и этим показывают, что оно важно для них, и одновременно помогают ребёнку осознать свои эмоции.

Если ребенок еще маленький, можно опуститься на уровень его глаз и взять за руки. Важно слушать внимательно, так что телефон придётся на время убрать в карман.

Какие вопросы лучше не задавать?
Не стоит задавать вопросы вроде «Что опять случилось?» или «Почему ты плачешь?». В таком случае ребенок думает, что вам интересен только внешний конфликт — то есть сама ситуация: кто что сделал. Ему же важнее эмоции — что он чувствует, как он проживает неприятную ситуацию.

Хорошо работают утвердительные конструкции «Я вижу, ты расстроен», «Я понимаю, тебя кто-то обидел» — после них ребенку гораздо легче начать рассказывать.

Если постоянно применять эту технику в общении с ребенком, то велика вероятность, что он научится лучше понимать себя, распознавать эмоции других и тоже будет сопереживать людям.

Это поможет ему не только в дружбе и учебе сейчас, но и в будущем — в общении с коллегами и своей семьей.

Активное слушание — это только один кирпичик в фундаменте эффективного общения.

Регистрируйтесь на новый зимний поток международного курса: «КАК СТАТЬ КОУЧЕМ ДЛЯ РЕБЁНКА» https://coachindustry.ru/lp/kurs/ По итогам прохождения курса Вы поймёте:

как задавать развивающие и трансформирующие вопросы, чтобы ребёнок учился легко и радостно, чтобы он нашёл свой Путь в жизни;
как слушать и слышать ребёнка, чтобы ребёнок чувствовал любовь и внимание;
как развивать таланты ребёнка;
что такое «семья», и чего хотим от себя и детей;
что такое психическое и психологическое здоровье членов семьи, почему его важно беречь и как это сделать;
мотивационно-волевой компонент готовности к школьному обучению: что это такое и как его развивать. Почему у детей пропадает желание учиться;
о развитии самоконтроля, рефлексии и внутреннего плана действий в младшем школьном возрасте;
причины трудностей в подростковом возрасте. Как лучше понять своего «трудного» подростка и наладить с ним контакт;
как помочь старшему школьнику в профессиональном самоопределении.
умение слышать и слушать - это возможность услышать человека, а не просто ребёнка, и тогда появляются шансы понять, что перед тобой личность.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос