+7495 343 60 70 info@coachindustry.ru
КОУЧИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ

Подотчётность - это развитие ответственности или проверка исполнительности?

Подотчётность - это развитие ответственности или проверка исполнительности? Подотчётность - это развитие ответственности или проверка исполнительности?

Наверняка, сталкивались с такой ситуацией, когда ваш клиент/коллега/друг загорелся что-то менять, пообещал себе начать, как водится, «с понедельника новую жизнь», вы встречаетесь с ним через неделю, а воз и ныне там.

Как реагировать на это?

Для начала следует помнить, что вы не личный «пинатель» и «погоняла».  Поставьте себя на место этого человека и вспомните, что вы чувствовали, когда в детстве с вас «спрашивали за» выполнение домашних заданий, посещение музыкальной школы, уборку комнаты и т.п. Вряд ли необходимость отчитываться вызывала у вас положительные чувства. Сначала родители и учителя, потом начальники и тренеры, все прочие авторитетные лица создавали у вас порочный образ подотчетности как чего-то докучливого, надоедливого, изводящего.

Подотчетный коучинг не имеет с этим ничего общего — поскольку коуч принципиально поддерживает сценарий развития жизни клиента. Задания, за выполнение которых отвечают клиенты, они же сами для себя и разрабатывают. В коучинге подотчетность не значит порицание или осуждение. Задача коуча – убедить клиента следовать собственному видению, отчитываясь о воплощении своих намерений прежде всего перед собой, перед близкими или важными для него людьми. Подотчетность — это инструмент для деятельности и обучения. Отчитываться —значит всего лишь давать ответы на вопросы:

Что работает?

Что не действует?

Что произошло?

Что вы сделали бы в следующий раз иначе?

В коучинге клиенты осваивают новые территории, расширяют свои границы, находят новые ресурсы для выполнения задач. Они познают новые пути действия и преодолевают давнее сопротивление. Подотчетность предоставляет структуру для этого роста, а побочным продуктом являются заметные изменения в жизни клиента. Подотчетность определяется следующими вопросами:

Что ты собираешься сделать?

Когда это будет сделано?

Как ты собираешься отчитаться о выполнении?

Коучи побуждают своих клиентов отчитываться в своей деятельности не затем, чтобы развить в них исполнительность или оценить степень исполнительности, а для того, чтобы придать им силы для осуществления перемен. Подотчетность может обеспечить способы достижения изменений и дает огромные возможности для принятия и признания заслуг клиента. Клиент отчитывается перед самим собой за собственную жизнь и сценарий ее развития.

Как это работает на практике?

При установлении отношений коучинга важно дать клиенту понять, что коуч ожидает от него исполнения намеченного. Он должен знать, что его считают ответственным. Коуч не будет «заставлять» своего подопечного делать, что бы то ни было. Но когда клиент не выполняет то, о чем заявил, задача коуча — отметить это и задать вопрос. Он должен отметить невыполнение обещания и спросить об этом: «Что это для вас означает? Похоже на сопротивление. В чем оно состоит? Что можно было бы сделать по-другому?».

Задача коуча — объяснить, чем отличается подотчетность в отношениях коучинга от других ситуаций. Например, когда клиент впервые не выполнит то, что намеревался, коуч должен спросить: «Я заметил, Вы обещали сделать это, но не сделали. Как бы Вы хотели отчитываться в рамках наших отношений?». Он скоро поймет, что коуч — не его босс или родитель. Вместо этого он обнаруживает отношения, которые созданы специально ему на пользу.

На мой взгляд здесь важно помнить слова Томаса Дж.Леонарда: «коучинг – это не о том, чтобы делать клиентов подотчетными, а о том, чтобы делать их ответственными».

Заказать обратный звонок
Задать вопрос