+7495 343 60 70 info@coachindustry.ru
КОУЧИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ

Педагогическое обращение «Мое образовательное решение – глобальным вызовам»

Педагогическое обращение «Мое образовательное решение – глобальным вызовам» Педагогическое обращение «Мое образовательное решение – глобальным вызовам»

Сегодня мы живем в стремительно меняющемся мире, когда технологии развиваются быстрее смены одного поколения. Мы живем в новом времени, его назвали BANI.
Оно сформировалось под влиянием климата и глобальных системных изменений. Почему BANI?
Brittle (хрупкий) - Наш мир очень хрупок. Подтверждением тому стала пандемия, изменившая кардинально нашу жизнь.
Anxious (тревожный) - Он тревожный: мы зависимы от информации, постоянно ждем перемен к худшему, листая новостную ленту социальных сетей.
Nonlinear (нелинейный) - Он нелинейный: небольшие решения способны привести к огромным последствиям, а огромные усилия – к ничтожным результатам.
Incomprehensible (непостижимый) - За его непостижимостью скрывается конечное состояние «информационной перегрузки».
Перед современным педагогом стоят сверхзадачи:
- как самому справиться с вызовами современного мира?
- как помочь обучающимся «не потеряться» в этом мире и, более того, найти в нем себя?
В стремительно меняющемся мире происходит смена профессий: одни уходят, так как утратили свою актуальность, на смену приходят другие. Соответственно, меняются востребованные профессиональные навыки и компетенции.
На сегодня выделяют 10 ключевых навыков, которыми должны обладать успешные в будущем кадры. Среди них:
- новаторское адаптивное мышление и
- межкультурная компетентность.
Почему я выделила эти две?
Потому что я – педагог изобразительного искусства и художественного творчества!
Я не обучаю детей математике, компьютерным технологиям, робототехнике.
НО! Я успешно учу детей изобразительному искусству, развиваю их эстетический и художественный вкус, приобщаю их к отечественной и мировой культуре, воспитываю в них любовь и бережное отношение к природе, к нашей планете в целом. Это способствует полноценному формированию личности ребенка.
На моих занятиях я развиваю в детях творчество, умение мыслить вне рамок, находить нестандартные решения и видеть необычное в обычном. Все это способствует формированию в будущем новаторского адаптивного мышления.
А способность осознавать и воспринимать культуру другой страны и культурные различия формирует межкультурную компетентность, что на сегодняшний день ценится больше других, так как разнообразие рассматривается как движущая сила инноваций.
Ну и наконец, навыки художественного творчества сейчас входят в топ 10 «надпрофессиональных» навыков и умений, которые позволяют добиваться успехов не только в своей сфере, но и быть востребованным в других.
Закончить свое обращение хочу цитатой Бернарда Шоу: «Воображение – это начало созидания. Вы воображаете то, что хотите, вы желаете то, что воображаете, и, наконец, вы создаете то, что желаете».
Изобразительное искусство и художественное творчество помогают развить детям воображение, а, соответственно, вырастить их созидателями красивого, доброго и светлого будущего!

Автор статьи Коврыга Наталья, участница курса "Как стать коучем для ребёнка", методист МБОУДО «ДДТ», г. Сосновый Бор Ленинградской обл.
Статья написана к конкурсному испытанию для участника конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям-2022»

Заказать обратный звонок
Задать вопрос