+7495 343 60 70 info@coachindustry.ru
КОУЧИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ

Нужна ли ребёнку "точка покоя"?

Нужна ли ребёнку "точка покоя"? Нужна ли ребёнку "точка покоя"?

От природы во всех детях заложен познавательный интерес, они растут, учатся и развиваются не потому, что мы их тянем за уши, а просто потому, что они дети. Для того, чтобы ребёнок хотел всё знать, не нужны специальные методики, ему просто должно быть интересно и не страшно.

По мнению известного психолога Людмилы Петрановской, не страшно – это когда всё хорошо с родителями. Когда они любят, когда они рядом, когда ты для них хороший. Если ребёнок одинок, отвергнут, если он боится родительского гнева и разочарования, он развиваться не может. Все силы психики уходят на совладание с тревогой по поводу привязанности. Как говорят психологи, аффект тормозит интеллект. Лимбическая система бунтует, и не дает нормально работать верхнему (кортикальному) мозгу. Какая уж тут познавательная деятельность.

А если ребёнок спокоен за свои отношения с родителями, он немедленно поворачивается к ним спиной, а лицом – к миру, и отправляется его исследовать.

Всем, наверное, приходилось наблюдать: вот ребёнок на прогулке весь – воплощенная познавательная активность. Он наблюдает за гусеницей, воробьём, кошкой. Но время от времени посматривает на маму на скамейке. И вдруг мама пропала! Отошла куда-то! Всё, мгновенно познавательная активность сворачивается, и пока мама не найдётся и не успокоит, ребёнку не до гусениц.

А теперь, представьте, что мамы нет очень-очень долго. Или мама запрещает брать в руки всяких там гусениц, делать что-то без разрешения. Или у мамы чётко регламентировано, на что ребёнку следует обращать внимание, расписано всё по часам и минутам. Что будет с любознательностью?

Если ребёнок живет в душевно и духовно богатой, интересной, интригующей среде, если самим родителям всё интересно, если у них умные и интересные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них интересная и любимая работа, о которой они рассказывают дома, им не надо ничего усиленно в ребёнке развивать. Следование и природная потребность учиться сделают свое дело – всё само прекрасно разовьется, не удержишь.

Единственное, за чем важно следить – за тем, чтобы ребёнку не было страшно в отношениях с вами и в мире вообще. Познавательная активность не терпит сильного и длительного стресса. В настоящее время число невротизированных детей растёт, разные авторы называют цифры от 55 до 75 процентов, некоторые учёные утверждают, что среди школьников их до 98%, причём мальчиков в 1,5 раза больше. Если ребёнку очень плохо, страшно, одиноко, ему не до новых знаний.

Получается, что очень много всего нужно, чтобы ребёнок хорошо развивался и его познавательная активность цвела. Нужна любовь родителей, хорошая атмосфера в доме, безопасность, доверие. Чтоб не дёргали, не запрещали и чтоб не руководили всё время. Но чтоб при этом не в вате держали и были в жизни ребёнка неожиданности, приключения и умеренные стрессы. И всё это, конечно требует большой работы, хотя совсем не в том смысле, в каком думают родители, с утра до вечера занимающиеся «развитием» ребёнка.

Автор теории привязанностей, канадский психолог и психотерапевт Гордон Ньюфелд утверждает: «Развитие происходит из точки покоя». Так оно и есть. Причём и у детей, и у взрослых. Так мы, люди, устроены: как только наши базовые потребности удовлетворяются, как только нам спокойно и хорошо, нам сразу становится невтерпёж что-нибудь новое узнать или сделать.

Как создать «точку покоя», как сформировать атмосферу взаимопонимания в семье, наладить доверительные отношения с ребёнком вы можете узнать на курсе «КАК СТАТЬ КОУЧЕМ ДЛЯ РЕБЁНКА» https://coachindustry.ru/lp/kurs/

Заказать обратный звонок
Задать вопрос