+7495 343 60 70 info@coachindustry.ru
КОУЧИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ

Кто прячется за маминой юбкой

Кто прячется за маминой юбкой Кто прячется за маминой юбкой

Помните фразу: «Сёма, слушайся свою маму! Мама прожила свою жизнь, проживёт и твою!».

На самом деле, это не очень смешно. Довольно часто мы встречаем взрослых по возрасту людей, абсолютно не умеющих принимать решения самостоятельно, без мамы. Такие отношения называют патологическим симбиозом. Все мы помним из биологии, что симбиоз - это близкое сообщество живых организмов, принадлежащих к разным биологическим видам, которые жить друг без друга не могут.

По отношению к человеку говорят о симбиотических отношениях между матерью и ребёнком в то время, когда ребёнок без матери не сможет выжить: до момента рождения и в первые месяцы после, когда ребёнок ещё не может питаться самостоятельно. Затем, по мере взросления ребёнка, происходит отделение его от матери - этот процесс называют сепарацией. Если этого отделения не происходит, мать не отпускает ребёнка, специалисты-психологи говорят, что «здесь не перерезана пуповина». Автор этой крылатой фразы, Маргарет Малер, венгерский врач-психиатр, утверждала, если естественный и нормальный симбиоз нескольких месяцев после рождения ребёнка не сменяется взаимодействием, то взаимоотношения между матерью и ребёнком могут развиваться по альтернативному сценарию: ребёнок растёт беспомощным и несамостоятельным.

Довольно часто мамы обращаются к специалистам с жалобами на трудности адаптации ребёнка к детскому саду и к школе, частые болезни, практически не позволяющие матери иметь возможность выхода на работу, а для ребёнка - посещения детских образовательных учреждений, задержку психического развития и умственную отсталость, слабый интерес к общению со сверстниками и различные невротические симптомы. Взрослый человек, выросший в таких отношениях, не отвечает за себя и свои поступки, боится жить, не умеет принимать решения, подвержен влиянию.

Кандидат психологических наук, доцент Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского Арина Юрьевна Маленова предложила схему, в которую включены разные виды сепарации, сопровождающие ребёнка уже с младенчества. Руководствуясь данной схемой родители, а также специалисты, педагоги, психологи могут выстраивать взаимоотношения с ребёнком, чтобы помочь ему стать разумным, решительным, ответственным, самостоятельным – одним словом, счастливым. Хотите примерить эту схему на свои отношения с детьми?
Итак:

1 этап - от рождения примерно до 1 года. Симбиоз необходим. Первый этап – это полное единство матери и ребёнка, начинающееся с перинатального периода (до рождения и в первые дни после него), когда оно реализуется в конкретной форме, и продолжающееся постнатальным (после рождения), когда удовлетворение потребности ребёнка в пище реализуется за счёт материнского организма в форме кормления.

2 этап - примерно с 6 мес. Начало сепарации. Этап биологической сепарации предполагает возможность организма ребёнка прожить без организма матери, и это первый шаг в их разделении.

3 этап - примерно с 1 года. Двигательная сепарация наступает с того момента, когда ребёнок начинает ходить и активно исследовать мир. Отсутствие этого типа сепарации можно наблюдать только при патологическом варианте развития ребёнка (например, нарушения опорно-двигательного аппарата).

4 этап - коммуникативная сепарация – включение в круг общения ребёнка других детей в дошкольном возрасте и других значимых взрослых в младшем школьном.

5 этап - когнитивная сепарация (познавательная, связанная с мышлением и работой мозга) происходит с подростком и предваряет развитие способности самостоятельно принимать решения. Самая сложная и важная.

И, наконец, 6 этап - социальная сепарация, которая заключается в отделении при проживании, материальной независимости и создании собственной семьи – юность и зрелость.

Все эти факторы определённым образом влияют на социальный статус человека, что определяет название типа сепарации. Таким образом, человек, взрослея, разрывает всё больше и больше связей со своими родителями, однако всегда остается единственная – эмоциональная связь, на которую не влияет ни время, ни пространство. Это ни в коем случае не говорит об эмоциональной слитности и зависимости. Эмоциональная привязанность к родителю, его исключительная роль в жизни каждого ребёнка при полной его зрелости и независимости – возможно, то, что является основой моральных норм в обществе, что сдерживает человека от необдуманных поступков, что учит его любви к своим собственным детям.

Хотите больше узнать об этом и не только? Приходите на курс: «КАК СТАТЬ КОУЧЕМ ДЛЯ РЕБЁНКА» https://coachindustry.ru/lp/kurs/  

Заказать обратный звонок
Задать вопрос