+7495 343 60 70 info@coachindustry.ru
КОУЧИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ

Хорошее лидерство - хорошие вопросы!

Хорошее лидерство - хорошие вопросы! Хорошее лидерство - хорошие вопросы!

Джон Хагель, консультант руководителей по вопросам управления из Deloitte’s Center for the Edge, в своей статье соотносит умение задавать глубокие мотивирующие вопросы с хорошим лидерством.

Он говорит о том, что лидеры сегодня упускают из виду один важный навык – умение задавать вопросы. Руководители предполагают, что когда они делятся смелыми утверждениями со своими сотрудниками,  они  укрепляют уверенность людей в своей компетентности. Но на самом деле такой подход подрывает доверие, особенно в то время, когда так много неясного и непредсказуемого вокруг.

Если вы, как лидер,  думаете, что у вас есть ответы на все важные вопросы, это говорит о том, что вы либо невежественны - вы не представляете, как быстро меняется мир, - либо лжете. В любом случае вы не найдете того доверия со стороны своих коллег, которое искали.

Вместо этого, Джон Хагель считает, что лидеры должны задавать убедительные и вдохновляющие вопросы, заявлять, что у них нет ответов, и просить других помочь их найти.

Исследования показали, что просьба о помощи - это сильный сигнал для других, что вы доверяете, и что в ответ вам больше верят. На самом деле, если вы научитесь хорошо задавать вопросы, это поможет вам общаться с другими людьми. Совместное мышление может направить вас на путь решения неразрешимых проблем и пробудить новаторское мышление.

Какие же вопросы должны уметь задавать руководители?

Руководители должны задавать такие вопросы, которые приглашают коллег собраться вместе, чтобы изучить основные новые возможности, которые ваша организация еще не определила.

Вот некоторые примеры:

1. Какая новая возможность может принести гораздо больше пользы, чем мы предоставляли в прошлом?

2. Какие возникающие неудовлетворенные потребности наших клиентов могут стать основой для совершенно нового бизнеса?

3. Как мы могли бы использовать ресурсы третьих сторон для удовлетворения более широкого круга потребностей наших клиентов?

4. Как мы можем перейти от стандартизированных продуктов и услуг для массового рынка к персонализации наших продуктов и услуг в соответствии с конкретными потребностями каждого клиента?

5. Как мы можем создать сети поставок, которые будут более гибкими в реагировании на непредвиденные сбои в производстве или логистике?

6. Как мы могли бы использовать технологии, чтобы лучше понять, как наши клиенты используют наши продукты, и использовать эту информацию для повышения ценности и укрепления доверия со стороны наших клиентов?

Эти вопросы, считает  Джон Хагель, говорят о том, что у вас, как лидера, есть амбиции, что вы хотите вывести организацию далеко за пределы ее сегодняшнего состояния. И вы можете укрепить свой авторитет, предоставив доказательства тех долгосрочных тенденций, которые лежат в основе вашего вопроса.

Умению задавать продвигающие вопросы, побуждать вопросами к сотрудничеству, вести развивающие диалоги с сотрудниками, мы учим на курсе «Коучинговые техники в бизнесе. Программа развития лидерства».

Заказать обратный звонок
Задать вопрос