+7495 343 60 70 info@coachindustry.ru
КОУЧИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ

Зачем коучу знать о метапрограммах?

Зачем коучу знать о метапрограммах? Зачем коучу знать о метапрограммах?

Как вы думаете, почему для коуча важно развивать гибкость своего мышления и учиться говорить с каждым человеком на языке «его мозга»?


Представьте, что вы это умеете. И что тогда? Как вам то ощущение, что вы понимаете любого человека как никто другой? 

Когда я была маленькой девочкой, досадовала, что не умею понимать язык животных или птиц. Мне так хотелось понимать их шипение, рычание, цоканье, гоготание…Я жутко завидовала тем героиням или героям сказок, которые обладали этим даром. Представляла себя на их месте и выдумывала, что бы я спросила и узнала у тех животных, птиц, с которыми поговорила. 

Когда я стала постарше, стала переживать, что не могу «влезть в мозг» своего собеседника и понять, о чем он говорит на самом деле, о чем думает, почему совершает те или иные поступки. 

Когда я стала совсем взрослой, начала управлять персоналом и его развитием. И, несмотря на то, что считалась успешным HRD, мне казалось, что возможность и умение говорить с человеком на понятном для него языке, так и осталась задачей с несколькими неизвестными. 
Мне хотелось в совершенстве обладать таким умением, чтобы легко определять, какой передо мной человек, и использовать это умение для создания доверия, взаимопонимания, уважения и построения эффективных отношений. Развить в себе навыки вербальной (словесной) и невербальной подстройки к собеседнику, чтобы общение давало удовлетворение обоим партнерам. 

Так я приняла решение обучаться коучингу. 
На коучинге я узнала, что основной причиной сложностей в общении с человеком, является отличие метапрограмм. Оказывается, именно умение определять метапрограммы человека дает понимание того, какой именно человек перед тобой, как выстроить оптимально и эффективно общение с ним, какую выбрать стратегию общения для его мотивирования и для достижения запланированного результата. 

Именно этот набор различных привычных, обычно неосознаваемых, приобретенных еще в детстве так называемых «фильтров», через которые каждый из нас воспринимает окружающий мир, дает возможность понимать другого человека и учитывать при общении с ним его особенности. 

Я узнала, что метапрограммы - это поведенческие убеждения, служащие мыслительными фильтрами, через которые бессознательно сортируется вся входящая информация. 

Что бы мы не видели или слышали вокруг себя, что бы не чувствовали, информация сначала «фильтруется», а затем уже осознается нами. 

Метапрограммы для коучаМне стало казаться, что я уже настолько близко подобралась к своей мечте – понимать всех с полуслова, полувзгляда, по движению тела… Но мне чего-то не хватало! И когда от коллег поступило предложение стать участником курса «Метапрограммы личности. От мотивов к действиям», я с огромным удовольствием приняла это предложение. 

Данный курс дает полное представление о метапрограммах. Я и мечтать не могла, что буду знать аж 51 метапрограмму, что буду слышать, отличать, понимать ведущие метапрограммы человека! 

Курс выстроен так логично, последовательно и структурно верно, что погружение в материал становится легким и приятным. Дружественная атмосфера, которую создали авторы курса: Светлана Хоняк и Елена Макаренко, позволяет окунуться в познавание нового с удовольствием и каким-то детским любопытством. Ведь на этом курсе ты выстраиваешь и свой собственный метапрограммный профиль! Мне очень нравятся задания после каждого вебинара: тесты, работа в паре, просмотр видео с целью определения метапрограммного профиля героя ролика.
Возвращаясь к началу статьи и вопросу о том, зачем коучу развивать гибкость своего мышления и учиться говорить с каждым человеком на языке «его мозга?», я скажу так: знание метапрограмм помогает слышать клиента, лучше его понимать. Умение изучать метапрограммы клиента в процессе общения даёт возможность найти индивидуальный «ключик» к человеку. 

И тогда появится то самое ощущение, что вы обладаете той невероятной способностью: внимательно слушать, собирать и анализировать информацию в процессе общения. Ведь коучу так важно слушать, анализировать и тут же использовать полученную информацию на благо клиента. 

Остались вопросы?










Заказать обратный звонок
Задать вопрос